Взыскующее поднебесье. Приготовление небес. Триединье

Виктор Заремба

Содержательная аннотация к пятой главе книги

НЕРУШИМАЯ ОСНОВА РУССКОЙ ДУХОВНОСТИ

«Возлюбим друг друга, да единомыслием исповедаем»…

«Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу единосущную и нераздельную»,

возвещая, что, не полюбивши друг друга, нельзя полюбить Того,

Кто весь одна любовь, полная, совершенная, содержащая в своей Троице

и любящего, и любимого, и самое действие любви,

которою любящий любит любимого:

любящий – Бог Отец, любимый – Бог Сын,

и сама любовь, их связущая – Бог Дух Святый».

Н.В.Гоголь. Размышления о Божественной литургии.

Наступил новый десятилетний этап земной жизни Иисуса Христа. И теперь перед нами встала задача разобраться в смысле, содержании и сущностных особенностях каждого из череды годов, входящих в четвёртое десятилетие пятидесятницы, отметившееся, с одной стороны, 5530 - 5539 годами от Сотворения мира, согласно византийскому календарю, а с другой, обозначенное  22 - 31 годами новозаветной эры. Как и ранее, для выполнения поставленной задачи применялись методические инструменты числословного логико-семантического анализа, синтеза и конструирования базовых опорных понятий, наряду со сведениями, почерпнутыми из книг Нового и Ветхого заветов, предания святых отцов, апокрифических источников и иной богословской литературы. 

Чтобы не упустить логической преемственности с содержанием предыдущей главы, напомню, что Сын Человеческий, проживая среди людей в течение предшествующих десяти лет, поэтапно, от года к году, согласно получаемым от Отца заданиям, проходил все те обязательные, особенные и овеянные глубинным смыслом, стадии духовного переверстания личности, или, иначе говоря, качественного переструктурирования души, которые новозаветным Промыслом Божьим предречены каждому человеку, вошедшему, по призыву сердца, и по самостоятельной свободной воле, в православный христианский храм, и удостоившемуся стать причастником таинства святого крещения.       

В тот, уже прожитый период земного жития, сообразно сформировавшемуся и укрепившемуся образу цели важнейшего священнодейственного таинства крестного духовного преображения человеческих душ, а вместе с этим, духовного перерождения всего Рода Адамова, Иисус Христос всю обрел надлежащую полноту совершенства первообразной формной личностной основы, совокупность важнейших качеств и свойств новозаветного духовного зиждителя, целителя и судьи: веры и воли, ума и речи, потребностей, склонностей и мотивов, направленности, мировоззрения и убеждений, способностей, навыков и умений, как вербального, так и деятельного характера, представ пред людьми идеальным, истинным и харизматическим примером жизнеспасительного движения к духовному исцелению человека, осенённого в святом крещении благодатью Духа Святого и восстановившего, тем самым, утраченную в грехопадении живую связь с Богом, позволяющую вступить на тернистый путь покаянного освобождения от греха.     

Новый жизненный этап Сына Божьего, в реально существующих условиях человеческого бытия, неизбежно и неотвратимо ставил перед Ним новые задачи, содержание и сущность которых предполагается распознать и истолковать, отталкиваясь от логико-семантической цепи опорных понятий,  восстановленных из числовых значений каждого года двух различных, но взаимосвязанных, взаимозависимых и взаимодополняющих календарных систем.

Любой читатель, обративший своё внимание на настоящее изыскание, на его методологию и методы, на те суждения, утверждения и выводы, которые изложены на страницах нашей книги, не может не задаться вопросом, как же становится возможным восстановить содержание, смысл и сущность событий, происходивших две тысячи лет назад без опоры на черепки, на полуизгнившие остатки одежд,  на  выцарапанные на камнях  зарисовки, на найденные мумии, остатки предметов быта, построек и всего прочего, что, являясь материальными следами человеческой жизнедеятельности, даёт пищу для обобщений большинству учёных, и на чём и делаются выводы, о том, как жили люди в те далёкие от нас времена?

Конечно же, в нашем случае не обошлось без веры в Бога. Но и вера в Бога, в Его Промысел, не бывает безосновательной, никогда не бывает нелогичной, не бывает полностью оторванной от реальности, а всегда обусловливается вескими и объективными причинами, правда иногда, не видимыми, не замечаемыми или не понимаемыми современными учёными, но всегда настолько действенными, что и до сих пор, даже в нашу эпоху, когда безбожные властвующие монетаристы делают всё от них зависящее, чтобы  повсюду насильственно насадить сугубо секулярное миропонимание, и в это тревожное апостасийное время вера составляет главную жизненную суть и смысл многих миллионов людей.

Если же вера в Бога является истинной и достоверной, то есть онтологичной, то можно попытаться выделить некоторые важные атрибутивные признаки,  сопряжённые, как с Самим Создателем, так и с Его Промыслом. Во-первых, Бог идеален, так как Сам Собой, в исчерпывающей полноте и детальности представляет, все основания идеального мироздания. И все Мысли, все Слова, все Действия и все Дела и Творения, которые совершаются Волей Божьей в Его Промысле, также являются идеальными, так как не может  не совершать идеальные дела Тот, кто Сам есть Идеал, Тот, Который, к тому же,  является Всеведающим, Всевластным и Всемогущим. 

Придирчивый читатель, в ответ на данное суждение,  вправе задать вопрос, почему же созданный Идеальным Богом мир, в частности, тот самый мир, в котором волею судьбы, живём и мы, думаем, говорим и действуем, далеко не идеальный, совсем не совершенный, а грубо исковерканный, деструктивный, тленный, и просто переполнен всяческими многими несправедливостями?

И в таком реальном состоянии есть своя определённая закономерность. Ранее, в первых главах книги,  мне уже приходилось подробно объяснять, в силу чего во вселенском домостроительстве, создалось  подобное фактическое несовершенное положение. 

Для того, чтобы несколько оживить в памяти причины существования данного состояния Земли и Вселенной,  во-первых, напомню, что  Создатель претворяет Свой Замысел в Промысле Божьем посредством создаваемых Им сотворителей - необычайно могущественных начал, властей, господств, сил, архангелов, ангелов и других духовных сущностей, которых изначально всегда наделяет свободой воли, делая их самодеятельными творящими существами, то есть способными принимать обдуманные, осознанные самостоятельные решения.

Именно в силу данной имманентной способности всех без исключения духовных  соработников, на ранних этапах вселенского домостроительства, одной из самых могущественных духовных сил было произведено без согласия с Создателем  самомысленное своевольное действие, подвергшее безпорочность изначального жизнетворительного процесса эксцессивной деформации, после чего во вселенском духовном пространстве возникло могучее властное существо, возомнившее, по неведению, себя Богом и, противопоставившее, тем самым, себя Единоначальному Наднебесному Создателю. Так во Вселенной появилось зло. Последствия же от того давнего эксцесса, домостроительство Божее продолжает ощущать и сейчас.

Исправление этой вселенской онтологической катастрофы стало главной целью новозаветного Промысла Божьего и Его Небесного претворителя, Бога и Господа нашего Иисуса Христа.

Как хорошо известно, Иисус Христос, сущностно, является Словом Божьим, так как, по свидетельству святого апостола Иоанна Богослова: «1В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2Оно было в начале у Бога. 3Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин 1:1-5).

Как главное, идеальное и духовное по Своей изначальной сути, действующее Лицо претворения вселенского новозаветного жизнеспасительного Промысла Божьего, Иисус Христос, силой Духа Святого спустился на Землю, воплотился и вочеловечился через Пречистую материнскую утробу Девы Марии, предстал перед людьми в Своём чудесном Рождестве, благополучно прошел жизненный этап от младенчества до зрелости, затем вживил в духовное пространство общеродового человеческого сознания таинство  святого крещения, закрепив  этим все те этапы и стадии духовного переверстания души, которые будут происходить с людьми после крещения Духом Святым, а затем, уже в том десятилетии, которое стало предметом описания в этой главе, приступил к преображению поднебесного вселенского воздушного пространства.

Прежде, чем Сын Божий явился на Землю, во вселенском духовном пространстве, согласно новозаветному Промыслу Божьему, была создана новая организованная знакомысленная среда, оформившая те реальные духовные условия, в которых должна была происходить жизнедеятельность Иисуса Христа. Эта духовная среда, созданная идеальным Богом, также, является  идеальной.  

Любые события, так или иначе, отражающиеся на состоянии вселенной, земной обители, каждой из душ человеческих, и всего рода Адамова, сначала всегда происходят в духовном, то есть, в знакомысленном виде:  объёмной сфере знаков, чисел, букв, слов, фраз, высказываний и текстов. В связи с этим, всё идеальное устроение духовной структуры, представляющей, как сейчас часто говорят учёные, действующую динамическую структурно-уровневую модель претворения новозаветного Промысла Божьего, вполне возможно представить в виде упорядоченной совокупности множества взаимодействующих и взаимовлияющих знаков, чисел, букв, слов и текстов, среди которых можно найти некоторые, явно идеальные, конструктивы.

Такими главными идеальными конструктивами являются, с одной стороны,  последовательность простых чисел, которая, в частности, закреплена в календарных системах, а с другой, алфавитные языковые структуры, имеющие завершённость в количестве, порядке следования и качестве знаковых компонентов. Языком веры православной является русский язык.

Именно по этой причине, в нашей работе,  смысл, суть и содержание событий определяется на основе взаимодействия двух идеальных календарных систем: византийской и новозаветной. В свою очередь, из числовых значений каждого календарного года восстанавливаются русскоязычные базовые опорные понятия, на основании которых  и производится весь дальнейший содержательный и смысло-сущностный анализ событий и явлений.

Данный методологический подход  позволил нам, опираясь на выделенные базовые опорные понятия, установить ряд, неизвестных до этого времени, и  очень интересных закономерностей, связанных с претворением Иисусом Христом  новозаветного жизнеспасительного Промысла Божьего:

  1. В течение 5531 года византийского календаря жизнедеятельная активность Сына Божьего переместилась из сферы межличностных, внутригрупповых и внутриродовых  человеческих отношений  в духовные слои  воздушного поднебесного вселенского пространства, где одновременно сосуществуют  Божественные ангельские силы света и добра с множеством падших духов злобы, находящихся под властью дьявола.
  2. С этого года Сын Божий, Иисус Христос, приступил к установлению в воздушном поднебесном пространстве новозаветных законов, правил и норм взаимодействия  находящихся в нём добрых и злых духовных сущностей с душами людей, попадающими в эти сферы после смерти, где над ними совершается частный суд (воздушные мытарства) за накопленные за жизнь и неискупленные грехи.
  3. Посмертные мытарственные испытания  осуществляются на двадцати ступенях, каждой из которых соответствует отдельный класс греховных форм поведения. В случае благополучного прохождения воздушных мытарств, человеческой душе открывается доступ в небесное пространство вечной жизни, а если мытарства пройти не удалось, то души отправляются отбывать наказание в форме мучений в местах, находящихся во власти дьявола.
  4. В период с 5532 по 5536 годы по византийскому календарю Сын Божий Иисус Христос устанавливал такие форму и порядок взаимодействий между поднебесными духовными слоями и небесным духовным пространством, чтобы исключить доступ в небесные сферы любым недостойным душам людей, а также злым бесовским сущностям. Кроме этого Сын Божий, согласно новозаветному Промыслу Бога Отца, осуществлял структурные преобразования небесных сфер, приготавливая небесные обители для тех чистых человеческих душ, которые будут удостоены вечной жизни в духовном небесном пространстве – Царстве Небесном.
  5. В 5537 году произошло событие явления Иисуса Христа народу, как долгожданного Мессии и Сына Божьего,  ознаменовавшееся тем, что у Него появились первые ученики.
  6. В 5538 году  состоялось крещение Иисуса Христа пророком Иоанном в водах реки Иордан, когда  множество народа увидели сошедший на Иисуса Дух Святой и услышали Глас с Неба «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф 3: 13-17).  Этот момент нами был понят как день установления Божественного тройства Отца и Сына и Духа Святого.
  7. В 5539 году Иисус Христос находился в пустынном уединении, где  держал сорокадневный пост, не принимая ни пищи, ни воды, в конце которого к Нему явился дьявол, трижды попавшийся искушать Христа. Так состоялось тяжелейшее испытание  Иисуса Христа перед тем, как Он должен был приступить к заключительной стадии своего новозаветного служения на Земле.   

Все эти события подробно описаны и интерпретированы в пятой главе книги «Нерушимая основа русской духовности»,  полный текст которой  представлен в приложении.

 

27.04.2017 14:45:31

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован