Эксклюзив
16 марта 2012
6590

Виктор Заремба: Трансконтинентальные коммуникационные и энергетические сети России: созидательное объединение народа на пути к возвышению в мировом сообществе*

В конце девятнадцатого века Царский Указ о строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали известил о начале великой народной стройки, взрыве предпринимательской и инвестиционной активности, связанным с интенсивным освоением и социально-экономическим развитием российской Сибири и Дальнего Востока.

Мощная транспортная артерия связала Россию воедино, создала условия для заселения обширных регионов, строительства новых городов, многократно расширила ресурсную базу, существенно повысила инвестиционный потенциал и усилила экономическую мощь государства, укрепила его стратегические и политические позиции, что в дальнейшем позволило выдержать разрушительные войны и сохранить территориальную целостность страны.
Прошло Сто лет. И вновь, накануне нового века и нового тысячелетия, в России ставится задача еще большего масштаба, реализация которой может создать новые возможности для качественного повышения стратегического потенциала государства и придать новый мощный импульс для социального и экономического развития российского общества и государства в современных геополитических условиях.
Новой всенародной инициативой и стратегией общенационального действия на рубеже веков становится грандиозный проект строительства новейших универсальных трансконтинентальных коммуникационных и энергетических систем, покрывающих сетью историческую Чашу Русского Пространства, соединяющих природную и социально-экономическую среду российского суперэтноса с прилегающими к ней континентами и субконтинентами.

Предусмотренная проектом, построенная и полностью развитая инфраструктура этих систем будет представлена:
- пролегающей через всю страну раздельной широтной четырехполосной современной автострадой с меридиональными ответвлениями;
- двухпутной высокоскоростной железной дорогой;
- двумя нефтепроводами диаметром до 1,5 метра;
- двумя газопроводами большого диаметра;
- высоковольтными трассами с распределительными системами мощностью 5000 кВт;
- электростанциями;

*Эта работа была написана и направлена через фельдегерскую службу на имя Президента РФ в 1999 году в рамках стратегии "Сотворение России". Некоторые экономические показатели сейчас должны быть пересчитаны, так как они соответствуют ценам и тарифам конца прошлого века, как и потенциальные участники реализации проекта. Сейчас в работе произведена лишь незначительная правка редакционного характера.
- микроволновыми беспроводными системами связи стандарта SONET вдоль автомобильных, железнодорожных магистралей и трубопроводов;
- глубоководными морскими портами;
- международными и внутрироссийскими авиалиниями с современными аэропортами;
- объектами инфраструктуры, обеспечивающими надежную эксплуатацию телекоммуникационных, транспортных и трубопроводных систем.

Континентальная сеть автомобильных, железнодорожных и энергетических коммуникаций, наряду с нефтепроводом и газопроводом, посредством моста и туннеля, а также необходимых элементов инфраструктуры, соединятся через Берингов пролив с Американским материком, связав воедино Азию и Америку.

Такое объединение обеспечит исключительно благоприятные условия для транспортно-энергетической интеграции страны и эффективного развития регионов Сибири и Дальнего Востока.

Реализация проекта позволит связать крупнейший в мире российский ресурсный комплекс с развитыми (Канада, США) и густонаселенными зарубежными странами (Китай, Индия, Страны Юго-Восточной Азии и др.), обеспечив возможность тесного взаимодействия России с громадными и качественно различными рынками, выводя ее на принципиально новый межгосударственный уровень отношений, формируя современную, сильную геополитическую позицию в условиях свободы внешнеэкономической деятельности и международного разделения труда.

Осуществление проекта освоения и развития исторической Чаши Русского Пространства как стратегической общенародной инициативы обеспечивает:
- возможность объединения граждан России в их стремлении к высокой и прогрессивной общенациональной цели, направленной на возвышение страны в мировом сообществе;
- стабилизацию, интеграцию, укрепление и развитие взаимодействий и взаимоотношений между субъектами Российской Федерации в общем процессе освоения и обустройства регионов Сибири и Дальнего Востока, в достижении нового уровня социально-экономического развития страны;
- новые возможности и условия занятости населения, формирует новые объекты применения свободной рабочей силы и является важнейшим фактором преодоления социальной депрессии, повышения творческого, трудового, созидательного потенциала граждан России;
- формирование новой геополитической позиции России в Центральной и Юго-Восточной Азии, Тихоокеанском регионе, а также и среди других участников мирового геополитического процесса;
- создание энергетической и транспортной оси экономического притяжения центрально-азиатских стран, в том числе и стран, входящих в Содружество Независимых Государств;
- существенное повышение инвестиционного потенциала сибирских регионов России создает базу для эффективного воспроизводства капитала и сбережения населения, стабилизации, укрепления и независимости финансовой системы российского государства.
- реализацию и возможность практического использования российского научно-технического и промышленного потенциала, а также финансовой, инновационной и экономической мощи развитых капиталистических стран во благо России.
- прямое и гарантированное взаимодействие с крупнейшими мировыми потребителями ресурсов различных российских регионов, продукции производственно-технического назначения, продовольствия и товаров народного потребления.
- создание реальных возможностей для сохранения и укрепления единства, целостности, независимости, интеграции, безопасности и развития России в условиях глобального политического процесса и международного разделения труда.

Интернациональное значение проекта развития Чаши Русского Пространства обусловливается важнейшими и имеющими всемирный и всеобщий характер тенденциями.

В двадцать первом веке жителей Земли ожидают мощные глобальные биосферные проявления и вызванные ими изменения в социально-экономической жизни многих территорий.

В то же время расширение и рост мировой торговли значительно уменьшат различия между народами богатых и развивающихся стран, в результате чего будет формироваться новые стандарты качества жизни и деятельности.

Одной из территорий, которую глобальные изменения затронут в наибольшей степени, являются северные сибирские и дальневосточные регионы России, входящие в Арктический Региональный Коридор.

Арктический Региональный Коридор, включая и территории Чаши Русского Пространства, представляет собой природную и экономическую зону протяженностью более 8000 километров, простирающуюся от Эдмонтона (Штат Альберта, Канада) до Улан-Уде (Республика Бурятия, Россия).

Создание благоприятных условий для эффективного развития и заселения северных регионов России призвана обеспечить практическая реализация крупнейшего международного проекта строительства межконтинентального моста, связывающего Северо-Американский континент и Азию, а также комплексный общероссийский проект создания транспортно-энергетической инфраструктуры этих территорий.

В меридиональном направлении инфраструктура Чаши Русского Пространства и Арктического Регионального Коридора будет связана с Пекином (Китай) - крупнейшим потребителем ресурсов северных регионов, а в широтном - свяжет в единый социально-экономический комплекс наиболее богатые природными ресурсами территории российского Севера и Сибири.

Высокоскоростной электрифицированный поезд будет перевозить товары и людей из центра Азии в Сибирь, Северную Америку и Канаду менее чем за пять дней, по ценам, значительно меньшим, чем при перевозках современным контейнерным океанским транспортом.

Через современные транспортные системы Чаши Русского Пространства и Арктического Регионального Коридора ежегодно будет перемещаться более одного триллиона долларов в виде ресурсов, продукции, товаров, продовольствия, услуг, а также осуществляться перевозка миллионов людей.

Система освоения, обустройства, эксплуатации и развития северных территорий будет иметь годовой бюджет в 44 миллиарда долларов США для финансирования деятельности, систем поддержки, кредитных услуг и развития.

Строительство инфраструктуры в российской и американо-канадской частях Арктического Регионального Коридора, ее последующая эксплуатация и развитие предоставит работу миллионам работникам в течение длительного времени (не менее 50 лет).

Создание полной и развитой инфраструктуры на обширном и малозаселенном пространстве потребует финансирования в размере до 250 миллиардов долларов США из частных источников в течение десяти-пятнадцати лет.

Реализация комплексного проекта создаст благоприятные условия развития более чем ста пятидесяти населенных районов (провинций, округов, городов) в России, США и Канаде.

Современная автострада протянется через территории, сохранившиеся в первозданном виде, различные природно-климатические пояса и природные зоны.

Протяженность автострады превысит 8000 километров и вдоль нее будет создана крупнейшая система мотелей, кемпингов, паркингов и других придорожных объектов.

Проект предполагает финансирование и осуществление строительства жилых объектов, рекреационных комплексов, экономических промышленных зон, природных заповедников, систем транспорта, создание современных и комфортных условий для путешествующих на самолете, поезде, автомобиле, автобусе, а также для работников, осуществляющих грузовые автомобильные перевозки, пассажирские и грузовые авиарейсы по территории России между Америкой, Азией и Европой.

Через каждые 80-120 километров планируется создать объекты сервиса, включающие станции обслуживания, автозаправочные станции, стоянки для легкового и грузового транспорта, железнодорожные станции и вокзалы, склады и сортировочные участки, предприятия питания, гостиницы, мотели, супермаркеты, зоны отдыха, парки, жилые дома и производственные комплексы.

Проект предусматривает финансирование строительства коммунальных объектов во многих существующих и населенных районах, проектирование и создание более десяти новых обустроенных территорий.

На этих территориях будут построены жилые дома, школы, детские сады, больницы, библиотеки, административные, коммунальные и культурно- досуговые центры, предприятия утилизации отходов и бытового мусора, гидроэлектростанции и теплоэлектроцентрали, пожарные депо и т.п.

Межконтинентальный Мост Мира и система туннелей соединит Чукотку (Россия) и Аляску (США) через Берингов пролив.

В древние времена, 12-20 тысяч лет до Рождества Христова, континенты были соединены между собой, и Межконтинентальный Мост Мира призван восстановить утраченное когда-то единство материков.

В настоящее время Берингов пролив представляет собой водную поверхность шириной несколько более 90 километров с глубинами от 15 до 60 метров, твердым скальным дном, покрытым илом толщиной до 15 метров.

Берингов пролив расположен на расстоянии более 1100 километров от зоны землетрясений Алеутских островов.

Межконтинентальный Мост Мира будет начинаться примерно в двухстах километрах от Полярного круга, около Валии на Аляске, в координатах: 168 градусов широты и 66 градусов долготы. Отсюда он протянется на Северо-Восток до Диамидовых островов, Малого и Большого, расстояние между которыми составляет несколько более четырех километров. Далее сооружения моста будут продолжены еще на 40 километров в Северо-Восточном направлении до поселка Уэлен (Россия).

Мост, аналогичный знаменитому мосту "Золотые Ворота" соединит острова и пересечет международную границу между Россией и США.

На искусственно насыпанной территории между островами будет создана свободная экономическая зона. В состав островной экономической зоны войдут:
- большой морской порт;
- железнодорожная сортировочная станция;
- контейнерный склад;
- нефтяной и газовый терминалы, компрессорные станции;
- гостиницы, магазины, жилая территория и т.п.

Корабли и танкеры крупнейших тихоокеанских рынков круглый год будут иметь доступ к портам на Диамидовых островах.

На Большом острове Диомида (Россия) будет расположен международный аэропорт, включающий эксплуатационные, коммунальные и туристические объекты.

География и природные особенности Диамидовых островов определили концептуальные основы проекта свободной экономической зоны - Центра Мира, - и входящие в его состав элементы инфраструктуры. Проектный комитет компании "IPB", организованный Т.И.Лин, возглавляющим всемирно известную мостостроительную компанию, произведет конкурсный отбор на лучший инженерный проект Моста Мира. В настоящее время уже более чем 1200 компаний предложили идеи для развития Центра Мира на Диамидовых островах и связывающего континенты моста.

Впервые идею строительства межконтинентального моста через Берингов пролив, соединяющего Америку и Азию, Соединенные Штаты Америки и Россию в целях взаимопонимания между народами и развития торговли предложили в 1958 году Т.И.Лин и сенатор Уоррен Магнусон.

Трансконтинентальная Корпорация Моста Мира была создана профессором Лином в 1968 году.

Другая идея была предложена советским инженером профессором Т.Борисоном, который разработал концепцию плотины через Берингов пролив для управления климатом и погодой путем перекачки холодной воды Северного Ледовитого Океана в Тихий Океан.

Один из известных советских инженеров А.Шумизин, предложил схожий проект, но с идеей перекачки теплой воды Тихого в Северный Ледовитый Океан.

Предположительно, Межконтинентальный Мост Мира будет иметь ширину до 24 метров и включать четырехполосную разделенную автостраду с широкими четырехметровыми полосами движения, с трехметровой полосой для паркинга и одну пешеходную дорожку шириной 1,6 метра. Рядом с автострадой будет размещен двухпутный железнодорожный мост. Два нефтепровода будут расположены под автомобильным мостом, а два газопровода - под железнодорожным. Мостовые башни будут также поддерживать энергетические и коммуникационные линии.

Конструкции мостовых колонн будут использовать технологию нефтяных платформ арктических районов. Колонны будут выдвигаться от скального дна до высоты в 180 метров над уровнем моря и будут сделаны из высокопрочной стали.

Опоры моста будут представлять собой 32 колонны по 650 метров длинной на каждые 20 километров сооружений моста. Поддерживающие тросы будут спускаться из 130 метровых колонн над автострадой. Каждая из опор будет иметь треугольную конструкцию, обеспечивающую максимальную прочность и устойчивость при минимальном весе и объеме.

В конструктивных элементах мостовых сооружений будут широко применяться высокопрочные композитные материалы, эпоксидо-карбоновые волокна и углепласты, обеспечивающие максимально высокие коэффициенты сила/вес в сравнении с традиционными стальными конструкциями. Композитные опоры будут составлять не более одной шестой части от веса эквивалентных по прочности стальных конструкций. Подсчитано, что применение композитных углепластиковых конструкционных элементов позволит ограничиться 60 тысячами тонн конструкций вместо 300 000 тонн аналогичных стальных сооружений.

На высоте около 10 метров над поверхностью океана Мост будет соединяться с Диамидовыми островами, проходя автострадой и железной дорогой через оба острова.

Благодаря искусственным насыпным территориям расстояние между островами уменьшится до двух с половиной километров. Эти вновь созданные территории будут основанием для размещения портовых и складских сооружений.

Железная дорога и автострада будет подниматься по острову до восьмидесятиметровой высоты и соединяться с третьим подвесным мостом - современной версией моста "Золотые Ворота", связывающим Диамидовы острова. Канал глубиной более 50 метров между островами позволит большим кораблям проходить под мостом.

Автострада и железная дорога будут продолжены к верхней части каждого острова, где будут размещены городские территории для персонала и туристов. Скальные трехсотметровые острова предоставят достаточно материала для построения подъездных путей протяженностью от 5 до 8 километров от каждого острова.

Места соединения мостов с континентами имеют скальные массивы, которые могут быть использованы для оснований подъездных путей по 8 километров от каждой из береговых линий, где средняя глубина моря меньше 15 метров. Такая конструкция позволяет уменьшить длину каждого из мостов до 20 километров каждый.

Современная тяжелая техника и четыре строительных комплекса на каждом континенте и обоих островах позволяют построить Межконтинентальный Мост Мира в течение трех-пяти лет.

В дополнение к Мосту через Берингов пролив в портах, расположенных на оконечности каждого из континентов (Аляске и Чукотке) будут находиться большие ледокольные паромы для целей круглогодичной перевозки крупногабаритных грузов и туристов, которые захотят переместиться из Америки в Азию и обратно по морскому пути.

Первоначально предполагалось начать реализацию международного проекта развития Арктического Регионального Коридора с территории Канады, а также со строительства Моста через Берингов пролив.

Однако в последнее время организаторам проекта удалось согласовать с финансирующими организациями и, прежде всего, с Всемирным банком, иную стратегию. Признано более целесообразным приступить к осуществлению проекта с территории России.

Начиная с 2000 года предполагается определить конкретные регионы Российской Федерации, где будет начато строительство транспортной и трубопроводной инфраструктур, позволяющих наиболее быстро связать разведанные и частично обустроенные месторождения нефти и газа с существующими магистральными нефтепроводами, а также построить новые магистральные нефте- и газопроводы для транспортировки энергоносителей перспективным потребителям, таким каким сегодня является Китай.

В связи с этой стратегией наиболее вероятными участками начала освоения и последующего развития сибирских территорий Чаши Русского Пространства и Арктического Регионального Коридора будут такие российские регионы как Таймырский А.О., Эвенкийский А.О., Иркутская область, Республика Бурятия, Читинская область, Республика Саха-Якутия, Амурская область, Хабаровский край, Приморский край, Сахалинская область, Магаданская область и Чукотский А.О.

В меридиональном направлении нефтегазопровод от острова Таймыр должен проследовать через Эвенкию в Иркутскую область, а из Республики Саха-Якутия до Сковородино, а от этого пункта - в Китай.

В широтном направлении инфраструктура перекачки нефти и газа должна соединить магистральный нефтепровод в Ангарске через Бурятию, Читинскую область до Сковородино.

В Республике Саха-Якутия предполагается достроить железную дорогу от Якутска до Тынды, завершить другие недостроенные железнодорожные ветки, а также построить параллельно автомагистраль в этом же направлении.

В последующем предполагается развить транспортную инфраструктуру от Якутска до Хатанги и Норильска.

Уместно рассмотреть целесообразность строительства нефте и газопровода от Сковородино до Комсомольска-на-Амуре, далее до Хабаровска и от Хабаровска до Находки. В районе Комсомольска-на Амуре нефтегазопровод предполагается соединить с нефтегазовыми месторождениями на острове Сахалин.

Такая организация работ позволит сократить время окупаемости проекта и создаст условия для нормального обеспечения Дальне-Восточного региона топливно-энергетическими ресурсами.

Как уже отмечалось выше, идея развития Арктического Регионального коридора существует уже более 35 лет, а задача освоения несметных богатств сибирской части Чаши Русского Пространства актуальна еще со времени царского правления в России. Естественно, что основным препятствием в практической реализации проекта являлись существующая в Российской Федерации реформационная политическая нестабильность, связанное с этим отсутствие финансирования, а проблемой - определение возможностей и источников его финансирования.

В последние пять лет проблема финансирования проекта Арктического Регионального Коридора решалась Всемирным банком, Европейской финансовой системой, МВФ, Федеральной резервной системой США и другими финансовыми институтами.

Предполагалось, начиная с 2000 года, организовать генерацию валютных ресурсов для финансирования проекта на основе размещения государственных и корпоративных ценных бумаг стран и компаний, заинтересованных в развитии северных территорий России и создать интегрированный инвестиционный Фонд программы.

Огромное значение для успешного создания и деятельности такого Фонда имеет организация в субъектах Российской Федерации региональных систем управления активами.

В инфраструктуру региональных систем управления активами должны войти залоговые фонды, кредитные и финансовые учреждения, целями деятельности которых будет являться выявление, инвентаризация, финансово-экономическая сертификация, аккумуляция и накопление свободных активов, эмиссия обеспеченных и ликвидных ценных бумаг (и других региональных обязательств), необходимых для приведения в соответствие с международными нормами учетной политики, повышения инвестиционного потенциала регионов, формирования средств залогового обеспечения, корректного и ответственного приема иностранных инвестиций, надежного контроля и управления ими.

Инициативная работа по генерации валютных фондов проекта уже начата и на счета уполномоченного стратегического инвестора проекта поступили первые валютные средства.

В тоже время российские регионы в настоящее время не готовы к полноценному и паритетному участию в проекте, так как не создали правовые, организационно-управленческие и финансово-экономические условия для концентрации региональных активов, предназначенных для использования в качестве гарантий и обязательств, необходимых при привлечении кредитных и инвестиционных ресурсов.

Указанное обстоятельство является очень тревожным и, прежде всего, из-за резкого ослабления позиции российской стороны при предстоящих взаимодействиях с мощными трансконтинентальными компаниями и корпорациями, заявившими о желании участвовать в указанном выше проекте и способными это желание практически осуществить.

В связи с этим, для обеспечения готовности российских региональных властей к участию в проекте освоения и развития северных территорий России, на первый план выступает организация работ по созданию региональных систем управления активами и, прежде всего, по оценке и аккумуляции активов всех уровней собственности, что позволит сделать заинтересованные субъекты Российской Федерации потенциально способными противопоставить иностранным инвесторам полноценное и соответствующее международным стандартам, финансовое обеспечение.


Подготовка и последующая реализация проекта развития Чаши Русского Пространства и Арктического Регионального Коридора должна быть разделена на несколько стадий.

В 2000 году должна быть завершена подготовительная стадия проекта, включающая ряд мероприятий и этапов:
1. Формирование команды по руководству и управлению проектом.
2. Формирование единой коллективной стратегии деятельности по организации и управлению проектом.
3. Формирование финансово-инвестиционного Фонда проекта ЧРП и АРК стратегическим инвестором.
4. Определение состава участников проекта.
5. Проведение переговоров, согласование рамочных условий и подписание генеральных соглашений между стратегическим инвестором и участниками проекта.
6. Организация работ по созданию региональных систем управления активами в субъектах Российской Федерации, принявших решение об участии в проекте ЧРП и АРК.
7. Создание межрегионального инвестиционного Фонда проекта.
8. Определение и утверждение состава компаний - Заказчиков проекта с российской стороны.
9. Проведение переговоров и подписание генеральных соглашений между стратегическим инвестором и компаниями-Заказчиками проекта ЧРП и АРК.
10. Определение состава компаний подрядчиков проекта.
11. Формирование Экспертного и Координационного совета проекта.
12. Формирование исполнительного Консорциума проекта.
13. Организация и проведение международного Координационного совещания участников проекта ЧРП и АРК.
14. Сбор информации и создание информационной базы проекта.
15. Определение технико - экономических условий реализации проекта.
16. Разработка и утверждение комплексного инвестиционного проекта и бизнес-плана ЧРП и АРК.
17. Проведение международной экспертизы инвестиционного проекта ЧРП и АРК и его утверждение стратегическим инвестором и согласование с мировыми финансовыми институтами.
18. Открытие финансирования проекта ЧРП и АРК.
19. Проведение проектно - изыскательских работ и создание нормативной и проектно-конструкторской документации в рамках проекта ЧРП и АРК .
20. Организация широкой информационной поддержки и системы контроля со стороны российской общественности за подготовкой и осуществлением проекта ЧРП и АРК.

Осуществление грандиозной программы проектирования, строительства и последующей эксплуатации трансконтинентальных коммуникационных и энергетических систем России в рамках международного проекта освоения и обустройства Чаши Русского Пространства и Арктического Регионального Коридора позволит на новых условиях актуализировать большую часть научно-производственного потенциала российского государства, создаст мощный импульс для развития агропроизводственной сферы страны, откроет огромные возможности для конверсии оборонных предприятий, включит в единый созидательный процесс самые различные группы профессионалов, сформирует международный и государственный заказы на подготовку кадров по множеству специальностей, создаст почву для деятельности средств массовой информации в положительном ключе и сможет сформировать оптимизм и уверенность в будущем в самых различных слоях населения.

В соответствии с решением международных финансовых организаций, осуществляющих генерацию денежных средств для реализации проекта, в состав его участников обязательно должны войти ряд крупнейших мировых компаний и корпораций. К сожалению в 1999 году состав возможных участников реализации проекта с иностранной стороны определялся без Правительства Российской Федерации.

Надеюсь, что предложенная общероссийская стратегическая инициатива СОТВОРЕНИЕ РОССИИ найдет отклик у российских граждан, желающих эффективного развития и возвышения нашей страны в мировом сообществе.

http://www.allrus.info/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован