Эксклюзив
25 июля 2014
3267

Василий Лекомцев: Очередная официальная фальшивка СМИ Украины о сбитом Боинге.

17 июля 2014 года, где-то в 16-20 по местному времени над территорией Украины произошла катастрофа с малазийским Боингом 777, совершавшим рейс Амстердам -Куала Лумпур. По существующим международным нормам основная ответственность за происшествие несет страна, на территории которой произошла катастрофа, если будет установлено, что это не акт терроризма на борту, или это не техническая причина, которая стала причиной катастрофы. И это устанавливается специальной комиссией, которая после длительной процедуры изучения всех обстоятельств должна сделать соответствующие заключение.
Примерно через два часа после события официальные органы Украины сделали официальное заключение о том, что причиной катастрофы является попадание ракеты типа "земля - воздух", запущенной с территории, контролируемой ополченцами самопровозглашенной республики ДНР. Что называется, на воре шапка горит.
В качестве доказательств были приведены два факта.
1.    Фотография перевозки пусковой установки ракетно-зенитного комплекса "Бук -М1" не установленными лицами.
2.    Запись переговоров ополченцев о сбитом самолете.
Чтобы через два часа предоставить эти материалы, их надо подготовить заранее.
После изучения представленных доказательств выяснилось, что на фотографии приведен факт перевозки зенитного комплекса украинской армии в районе г. Красноармейска. А запись переговоров была смонтирована из обрывков разговоров за день до происшествия.
Других документальных подтверждений официальными лицами, кроме этих двух фальшивок, на сегодняшний день нет. Прошло уже 5 дней. В Интернете появилось примерно 668 тыс. сообщений, посвященных этой теме.
И вот очередная представленная фальшивка.

Посольство Соединенных штатов Америки в Украине опубликовало карту с изображением траектории полета ракеты, запущенной с установки Бук, в авиалайнер Боинг-777 Малайзийских авиалиний. Об этом дипломатическое представительство сообщило на своей странице в Facebook.
США подтверждают, что самолет был сбит ракетой земля-воздух "Бук" с территории, подконтрольной сепаратистам. Американские дипломаты напомнили, что пророссийские боевики продемонстрировали владение системами ракет земля-воздух и сбили за последние месяцы более десятка летательных аппаратов, в том числе два крупных транспортных самолёта.
"В то время, когда с рейсом MH17 пропала связь, мы засекли пуск ракеты земля-воздух из района, контролируемого сепаратистами, на востоке Украины. Мы полагаем, что это была ракета "Бук", - говорится в сообщении.






Траектория полета ракеты обозначена зеленой линией, желтой - указана траектория полета самолета.
США отвергают возможность применения против пассажирского самолета украинских ракет "Бук".
"Украина также имеет на вооружении системы "Бук", но мы уверены, что ни одна из украинских систем противовоздушной обороны не находилась в районе крушения. Также украинские силы не запускали ни одной ракеты земля-воздух в течение конфликта, несмотря на то, что часто жаловались на нарушения их воздушного пространства российскими военными летательными аппаратами", - говорится в сообщении.
Посольство США также сообщило, что аналитики разведывательного сообщества пришли к выводу о подлинности аудиозаписи переговоров лидеров террористов о сбитом самолете, которая была обнародована СБУ.
Напомним, 17 июля в 16:20 в небе над Донецкой областью был сбит малазийский лайнер, выполнявший рейс Амстердам - Куала-Лумпур. По данным Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, на борту самолета находились 298 человек, включая 15 членов экипажа. СБУ опубликовала записи разговоров боевиков, из которых следует, что именно они сбили самолет.
Эксперты Еврокомиссии полагают, что полное расследование обстоятельств падения самолета может занять больше года и это "стандартный период времени".

Нарисованные от руки материалы не являются документами, тем более выполненные малограмотными специалистами. Их можно и перерисовать. А мы можем порекомендовать, как это сделать, и почему.
1.    Во-первых, у ЗРК "Бук" есть две модификации ракеты М1 и М1-2. Чем они отличаются.
М1 - это скорость 800 км/час и предельная дальность поражения 30 км.
М1-2 - это скорость 1200км/час и предельная дальность 42 км.
Вопрос, какая ракета использовалась. Об этом точно знают американские специалисты, и утверждают, что М1. Пусть будет, так. Тогда она способна поразить цель только на встречном курсе, причем, если цель летит точно на ЗРК в коридоре 1-2 км. Но кроме пространственных параметров, еще существуют и временные.
2.    Полетное время зенитной ракеты до точки попадания примерно 2-3 минуты, это расстояние примерно 30 км, т.е. чтобы обнаружить цель у такого комплекса должна стоять РЛС, которая должна на расстоянии 200 км эту цель обнаружить, определить ее направление движения, и точную скорость, после чего выдать автоматическую команду на пуск с точностью 0.1 сек.
3.    Если используется одна установка пуска ракеты, то она должна успеть переместиться в коридор полета цели с точностью до 1 км. Поэтому использование одной пусковой установки просто бессмысленно. Украинские ПВО используют 10 - 20 пусковых установок в составе одного ЗРК, чтобы закрыть коридор поражения цели в 20 -30 км, и в случае обнаружения цели сигнал пуска выдается на одну пусковую установку, способную поразить цель, причем вероятность ее поражения цели не превышает 20%. Для надежного поражения необходимо сделать 3-4 запуска ракет.
4.    У этого ЗРК должна быть еще одна станция РЛС наведения, которая управляет начальным направлением запуска.
5.    При наличии таких станций РЛС их уничтожили бы при первом включении самолеты Украинских ВВС, которые в этот день совершили 29 полетов над зоной боевых вылетов в этот день, 6 вылетов над этим районом, причем два из них были сбиты ЗРК " Стрела-10" ракетами с тепловым наведением, у которых нет РЛС.
6.    Простой пуск с неуправляемой пусковой установки ЗРК "Бук" бесполезен, так как вероятность попадания ее ракеты в цель равна 0.
Теперь допустим, что ракета попала в цель. Где должны упасть обломки самолета, который движется со скоростью 900 км/час или 15 км/мин. На представленном рисунке на расстоянии примерно 10-15 км, т.е. американские "специалисты" по фабрикованию фальшивок утверждают, что самолет падал примерно 1 минуту. Но известно, что скорость падения любого тела с учетом сопротивления воздуха равна примерно 50 м/c. И с высоты 10 тыс. метров самолет будет падать не менее 2 мин., а с учетом того, что он не сразу развалился, то минуты 3. Это можно будет уточнить при вскрытии черных ящиков. За три минуты обломки улетят на расстоянии 40-50 км. от места поражения самолета. Именно таким расстоянием и ограничивают зону поиска обломков самолета. Исходя из этих соображений, точку предполагаемого запуска ракеты необходимо перенести близко к точке падения самолета, а траекторию падения совместить с траекторией полета. Это будет более правильная картина предполагаемой катастрофы. Почему американские специалисты не предоставили реальные фотографии падения Боинга, а потому что на них можно ясно обнаружить наличие двух самолетов украинских ВВС, один из которых и сбил Боинг777. И станет ясно, кто организовал эту катастрофу. Накануне 16 июля 2014 года в 19-00 над Амвросиевкой была проведена генеральная репетиция этой катастрофы, при которой самолет ВВС Украины сбил свой самолет мишень на большой высоте, при этом официальные лица пытались обвинить в этом самолет ВВС России. На данном этапе американская сторона предпочитает скрывать факт умышленной организации катастрофы пассажирского самолета, пытается переложить вину на ополченцев ДНР, да еще и шантажировать главных виновников, толкая их на следующие преступления.
Из последних сообщений Интернета.
Записи переговоров днепропетровских диспетчеров с экипажем разбившегося Boeing до сих пор находятся в СБУ. По одной из версий над ними трудятся срочно прибывшие из США мастера.
Украина отказывается передавать записи международным авиационным экспертам - расследование обстоятельств трагедии взяла на себя Голландия.
Одновременно США выступили с сенсационным заявлением, что самолеты и средства ПВО Украины не способны сбить даже гражданский самолет. Об этом заявила заместитель представителя госдепартамента Мари Харф. И при этом добавила, что кто бы ни сбил самолет, виновники этой катастрофы сидят в Кремле!
Очень правильное заявление по поводу ПВО Украины, тем более для одной не укомплектованной пусковой установки, которой у ополченцев не было. А что касается истребителей ВВС Украины, то пусть Обама или сама Мари Харф попробует пролететь на гражданском или военном самолете на спор над территорией Украины без последствий, чтобы подтвердить сделанное заявление.
24 июля. /ИТАР-ТАСС/. Малайзийский Boeing 777 сбит украинским штурмовиком Су-25 и должен был упасть на территории России, американцы знают об этом, но молчат. Об этом заявили в среду в эфире программы "Политика с Петром Толстым" на Первом канале приглашенные для участия в передаче российские эксперты.
Су-25 был способен подняться на короткое время на высоту в 10 тыс. м, на которой летел авиалайнер. Это произошло при содействии Центра управления полетами в Днепропетровске, причем "организаторы этого страшнейшего теракта, конечно, рассчитывали, что самолет упадет на российскую территорию", заявил главнокомандующий ВВС РФ в 2002-2007 годах генерал армии Владимир Михайлов.
"Выглядит все это очень позорно, - считает Михайлов. - Су-25 не мог слишком заметно войти в (международную) трассу, которая шириною в 20 км, так зональный центр в Днепропетровске дал команду этому "Боингу" отвернуть влево от трассы и подойти к этому самолету Су-25".
"Там есть одна проблема: "Боинг" летит на скорости 900 км в час, а на этой высоте Су-25 на этой скорости лететь не может. Ну и не надо. Когда на него выходят, он только направляет нос самолета на цель, происходит захват головками ракеты Р-60М. Самая оптимальная и выгодная дальность для атаки 3-5 км, что и зафиксировано на брифинге министерства обороны", - указал экс-главнокомандующий ВВС РФ.
Он высказал уверенность, что "Боинг" был сбит не ЗРК "Бук", а именно таким образом, о чем свидетельствует характер поражения его обломков. "От "Бука" был бы мгновенный взрыв, значительно больше было бы разрушений", - подчеркнул Михайлов.
Украина пытается скрыть преступление
По его убеждению, украинская сторона пытается скрыть совершенное ею преступление. "Недопустимая вещь, когда пять суток к обломкам самолета никто не подходит. Это выглядело цинично и по отношению к погибшим людям, и к объективности расследования этого летного происшествия", - отметил он.
В ответ на вопрос, могли ли американцы фиксировать выстрел из "Бука", генерал армии сказал: "Наверное, видели".
Аналогичное мнение выразил главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко. "Американцы знают действительно истину... Восток Украины находится 24 часа под контролем американской спутниковой группировки, которая много эшелонирована по высотам, по способам ведения разведки. Почему они не выкладывают информацию? По очень простой причине, они знают, кто истинный виновник - украинские вооруженные силы", - указал эксперт.
По его словам, "признать этот факт, это значит, свалить Порошенко и обнулить все свои усилия и миллиарды, которые вкладывались в украинский проект по переформатированию политического поля Украины".
В этой связи эксперт обратил внимание на то, "как изменился тон американской разведки", и что "уже Россию никто и ни в чем не обвиняет", а говорят лишь о некой политической ответственности. "Фактуры против России нет, против Новороссии нет. Зато есть фактура, которая уличает Украину", - констатировал он.

Разбор полетов. Аргументы адвоката ВВС и СБУ Украины.
Пять дней прошло после катастрофы малайзийского Боинга-777 в небе над Донбассом. Что произошло 17 июля? Представляем вам детальный разбор ситуации в духе вопрос-ответ. Он отвечает на большую часть вопросов, которые возникли за эти дни.
Q: Что MH17 делал над зоной боевых действий? Какой гад его туда завел?
A: MH17 летел по обычной гражданской авиатрассе L980. Через Восточную Украину с запада на восток проходит несколько таких трасс, и я нанес их зелеными линиями на карту





Q: Но так почему он не полетел по одной из трасс южнее? Я же вижу там целых три трассы, по двум из которых MH17 обычно и летал в предыдущие дни
A: Видите на карте черный многоугольник, а в нем желтое и красное пятна? Многоугольник - это бывшая зона ответственности Симферопольского узла управления воздушным движением. Согласно международным правилам этой зоной движения управляет Украина, но Россия после аннексии Крыма потребовала эту зону движения отдать ей, выставила из Симферополя украинских диспетчеров и посадила своих. Международный авиационный комитет ВНЕЗАПНО посчитал так поступать неправильно, Киев, естественно, тоже и с тех пор в этой зоне пилотам непонятно к кому обращаться - к российским диспетчерам или к украинским. Большинство предпочитает летать по международным правилам, но россияне - по российским и это создает неприятную ситуацию когда в одном небе могут встретиться два самолета управляемых разными диспетчерами. Прибавьте сюда плохую возможность Украины реально это пространство мониторить, и Вы поймете мотивы, по которым еще в апреле 2014 вышли рекомендации, запрещавшие гражданским лайнерам полеты над Крымом (красная и желтая зоны - запреты по версиям FAA и Евроконтроля).
Видите теперь два красных овала чуть выше Крыма? Я видел сообщения, что примерно в момент печального полета MH17 там бушевала гроза. Если это действительно так, то выбор L980 пилотами выглядит очень логичным. Более точно и однозначно о том, чем руководствовались пилоты, мы узнаем после расшифровки "черных ящиков", но ничего странного или необычного в их выборе явно не было.
Комментарии к данному заявлению.
Изменение маршрута произошло за три дня до этого события. 13 июля, 14 июля, рейс проходил над территорией Крыма в зоне ответственности Ростовских диспетчеров. Симферополю до сих пор не разрешено управлять гражданскими самолетами в этих коридорах. А что касается грозовых фронтов, то это может быть 1 день, а не три. И грозовые фронты в этом районе движутся с юга на север. В этом случае обходить их целесообразно южнее. Рейс Париж- Тайбей получил сообщение о катастрофе от диспетчеров и через три минуты отвернул к югу от коридора.
Q: Украинские военные закрыли зону над Донецком для полетов! Туда же нельзя было уходить!
A: Если удосужиться прочитать текст сообщения полностью, то зона АТО была закрыта для полетов только ниже FL 260 (7.9 км). Непосредственно в день катастрофы предел был временно поднят до FL320 (9.7 км). Но транзит через зону АТО на эшелоне FL330 где был сбит Боинг никто не закрывал.
Комментарии. Рейс Копенгаген - Сингапур осуществлялся на высоте 9600 метров, т.е. в зоне возможных полетов самолетов ВВС Украины. Это что, был запасной вариант или очередная ошибка диспетчера. Украинская сторона подтверждает, что в зоне ответственности был поднят потолок полетов военных самолетов, при этом некоторые гражданские самолеты летели ниже этого уровня, а для рейса MH17 поступило распоряжение о снижении высоты на 600 метров. И по времени пролета именно они должны были встретиться в точке падения Боинга 777. Либо в случае обнаружения по курсу другого самолета Боинг 777 должен был резко снизить высоту! А в случае обстрела самолетов ракетами "земля -воздух" в зоне обстрела находилось 2 самолета.

Q: Все равно идиотизм, там же не летал никто!
A: Ну, по мнению активно цитировавшегося FlightRadar-а - там же летал Singapore Airlines 323, KLM Flight 809 и другие,в том числе и MH17 в предыдущие дни. Пишут что в указанном коридоре на 17е число было запланировано в общей сложности около 55 рейсов!.
Вот карта интенсивности полетов в данном регионе:







Так что хотя по возможности пилоты брали южнее, самолетов по L980 все летало довольно много. По мнению нашего же Министерства Обороны в том же коридоре в момент сбития летел Singapore Airlines flight 351 и Air India flight 113
Q: А зачем диспетчер приказал Боингу снижаться? Он же должен был лететь на FL350 (10.7 км), а диспетчер его направил на FL 330 (10.1 км), лишь чуть выше запрещенной зоны.
A: Это абсолютно нормальная практика. Путь MH17 пересекал большое число других воздушных коридоров, где летели другие самолеты. Если на этих путях на FL350 кто-то летел, то MH17 потенциально мог с этими самолетами столкнуться. Задача диспетчера - подобные опасные сближения предотвращать, поэтому он спокойно мог задать MH17 другой эшелон, если это упрощало ему задачу. Из-за всевозможных задержек разных рейсов заранее такие моменты распланировать невозможно, так что эшелон FL350 изначально был не более чем пожеланием.

Q: Ха! Какое удачное совпадение! Специально подводили поближе к запретке и пределам досягаемости зениток?
Ну, если Вы настолько верите в конспирологию, то специально для Вас сообщаю один простой факт: MH17 подходил к украинскому воздушному пространству на эшелоне FL310 (9.4 км) который он занимал при полете над всей Германией и Польшей. Приказ диспетчера занять эшелон FL330 на входе в воздушное пространство Украины поднял высоту полета MH17, а отнюдь не опустил её. Вообще MH17 на всем протяжении полета до самого его последнего участка только поднимался и никогда не снижался. И при полной загрузке топливом для столь дальнего перелета, 777й, возможно, просто не мог занять FL350 так как был слишком тяжел для этого.
Q: А вот один испанец работающий авиадиспетчером в Борисполе (Киев), видел как MH17 над Украиной непосредственно перед крушением сопровождали два военных самолета!
A: Гражданские диспетчеры работают с т.н. "вторичной радиолокацией", когда самолет сам или по запросу сообщает данные о своем положении. Как только соответствующий ответчик выключают - самолет "исчезает" с гражданских радаров. Помните историю с пропавшим MH 317? Он исчез именно благодаря тому, что на нем кто-то вручную выключил ответчик. Для гражданских бортов это конечно необычное событие, а вот для военных рядовое: координаты гражданских ответчиков слишком легко определить любому желающему. Уже упоминавшийся Flight Radar, например, значительную, если не большую часть своих данных о полетах собирает самостоятельно. В свете этого вызывает недоумение то что согласно этой версии украинские пилоты имея возможность оставаться незамеченными предпочли вместо этого "светиться", выдавая свое положение всему миру и при этом их никто, кроме этого пресловутого авиадиспетчера не заметил. Включая, кстати, и российских военных - на обнародованных вчера картах воздушной обстановки этих "сопровождавших рейс украинских самолетов" нету.
Комментарии. Контролирующим диспетчерским радарам не нужны маячки. Контроль за полетами осуществляется по данным РЛС.
Впрочем, это еще самое интересное. Зона ответственности киевского диспетчера заканчивается в районе Кривого рога, а восточнее уже идет зона ответственности Днепропетровска. Так что несчастный MH17 был сбит после того как он примерно 400 км (25 минут) как вышел из зоны ответственности гипотетического диспетчера из Борисполя, так что я не уверен, что этот рейс там вообще отображался (я уж молчу про то что у диспетчеров было время на то чтобы ни чем не примечательный рейс давным-давно сданный на управление коллегам отслеживать). Вызывает вопросы и гражданство диспетчера, поскольку по действующему законодательству конкретно этой деятельностью могут заниматься только граждане Украины. Одним словом, к версии о "диспетчере" существует масса труднообъяснимых вопросов, тогда как в её пользу, в общем-то, не свидетельствует вообще ничего.
Комментарии. У диспетчерских служб существует практика обмена персоналом. Пилоты в экстремальных случаях предпочитают общаться на своем родном языке. А вот куда и почему исчез испанский диспетчер. Это вопрос к СБУ Украины.
Q: Ладно, а что же мы тогда вообще достоверно знаем о катастрофе?
A: Ну, нам достоверно известно что до определенного момента полет MH17 проходил совершенно рутинно и штатно. По данным вторичной радиолокации самолет спокойно шел по своей трассе на эшелоне FL 330, никуда не уклоняясь и не маневрируя. Последнее штатное сообщение от ответчика самолета было получено 13:18 UTC над селом Горловка (зеленая точка). Самолет в этом момент находился точно на гражданской трассе (синяя линия) на эшелоне FL 330 (высота 10.05 км). После этого от ответчика пошел непонятный мусор, и в 13:20 UTC был получен сигнал от аварийного маяка, указывавший на место падения у села Красный Луч (оранжевая точка). Вскоре после этого в поле у села Грабово были найдены обломки (красная точка) на линии гражданской трассы примерно в 40 км от упомянутой последней нормальной точки маршрута. По свидетельствам очевидцев самолет разрушился еще в воздухе, обломки и тела жертв были разбросаны в очень широком радиусе. Кабина пилотов (там где был аварийный буй), например, лежит у поселка Рассыпная более чем 5 километрах от остальных обломков, еще дальше, у Петропавловки (7 км) лежит еще один крупный обломок фюзеляжа (лиловая точка). Обломки поменьше, по некоторым данным, разбросало на участке длиною в 15 км и площадью более 50 км2.
Комментарии. По данным МО России в 13-20 UTC самолет еще был в воздухе. Падение произошло примерно в 13-22UТС. Разница в 2 минуты это ошибка определения места разрушения самолета в 30 км. И откуда у адвоката данные диспетчерских служб. СБУ Украины их еще не опубликовало, так как ждет данных "черных ящиков", чтобы что-то подкорректировать.

Q: Это несколько совершенно разных точек на карте! Так где же был сбит самолет? Наверное его сбили еще до входа в контролируемое сепаратистами воздушное пространство!
A: Ну давайте посмотрим на обломки и попытаемся по ним открутить ситуацию немного назад. Начнем с того что не создает аэродинамической подъемной силы - отдельных тяжелых железок, кусков фюзеляжа, человеческих тел. Если предположить что подобный обломок образовался на месте авиалайнера летевшего на высоте 10 км со скоростью 250 м/с и пренебречь сопротивлением воздуха, то несложно посчитать что на землю он упадет через 45.1 секунду, пролетев по инерции 11.3 км от точки где он начал падать. Реальные обломки, однако, затормозит сопротивление воздуха, поэтому на землю они будут падать значительно дольше (человеческое тело, например, будет падать примерно три минуты). При этом сопротивление воздуха быстро погасит горизонтальную компоненту скорости практически до нуля. Например устоявшаяся скорость падения свободно раскинувшегося человека в нижних слоях атмосферы составляет около 40 м/с. При этой скорости ускорение, придаваемое телу гравитацией (9.8 м/с2) полностью компенсируется "анти-ускорением" сопротивления воздуха. Из этого примера несложно понять, что 250 м/с начальной скорости при подобном тормозящем ускорении будут погашены до 40 м/с меньше чем за 21 секунду - задолго до того, как падение человека с высоты завершится. В целом это приводит к тому, что хотя обломки из-за сопротивления воздуха падают на землю дольше, горизонтальное расстояние они пролетают меньше - см. рисунок. Точная зависимость здесь довольно сложна, поскольку сопротивление меняется со скоростью полета и плотностью атмосферы, которая на разных высотах неоднородна (торможение в верхних слоях атмосферы будет намного меньше чем в нижних), но в общем и целом поле обломков "ляжет" по дальности между 0 и 10.3 км от точки разрушения самолета.
Комментарии. На самом деле, на расстоянии 30 -45 км. Для чего адвокату надо фальцифицировать эти данные аж на целых 60 км. А для того, чтобы перенести зону ответственности ПВО Украины на зону ответственности ополченцев ДНР. Поэтому они исключают 2 минуты из времени полета, да еще спекулятивно стараются уменьшить длину падения сбитого самолета.

"Аэродинамический" случай с подъемной силой сложнее. В этом случае воздух не просто действует на обломок или целое в направлении противоположном вектору скорости, а дает еще и большой вектор силы в направлении перпендикулярном ему. Возможны несколько случаев:
1. Самолет остается цел и управляем. В этом случае 777 скорее всего остался бы цел. При отказе одного двигателя он смог бы пролететь еще не менее 2100 км, при отказе обоих - не менее 120. Продолжило бы работать радио, пилоты смогли бы повернуть в сторону ближайших аэродромов и имели вполне реалистичные шансы долететь до них.
2. Самолет остается в общем цел, но по какой-то причине теряет управление. В этом случае шансы невелики даже если двигатели продолжают работать. Самолет начинает колебаться по вертикали и входит в широкий разворот по горизонтали; колебания и угол поворота постепенно увеличиваются пока самолет не врезается куда-либо или не сваливается в более экстремальный режим полета (см ниже)
3. Самолет частично или полностью разрушается. Получаем ту же комбинацию колебаний по вертикали и вращения по горизонтали, только на порядок более сильную: машина срывается в более или менее крутой штопор или пике. Высота самолета при этом быстро уменьшается, а скорость самолета и плотность воздуха, соответственно, быстро растет; комбинация двух последних факторов приводит к быстро возрастающей аэродинамической нагрузке на самолет и при наличии достаточной высоты и начальной скорости к его разрушению в воздухе.
Исходя из вышесказанного, данных вторичного радиолокатора и наблюдаемого поля обломков разумной представляется версия что MH17 был поражен чем-то между Горловкой и Енакиево, потерял управление и навигационное оборудование, перешел в неконтролируемое снижение и не долетая до Россыпного начал разрушаться в воздухе.
Q: А сам он упасть не мог? Большинство самолетов падает самостоятельно
A: Учитывая внезапное пропадание навигационного сигнала, отсутствие сообщений о бедствии и быстрое снижение самолета вероятность этого события очень мала. А вероятность совпадения этого ЧП с вхождением в пространство над ДНР выглядит совсем уж невероятной. Потенциально самолет могли взорвать бомбой в багажном отделении или пассажирском отсеке, точно рассчитав время или приведя бомбу в действие по радио, однако на некоторых обломках из передней части самолета (которая, напомню, вдобавок упала частично отдельно от остального самолета) были найдены многочисленные отверстия с краями загнутыми внутрь самолета. На одном из обломков крыла так же были обнаружены вытянутые пробоины, так же с краями пробоины загнутыми внутрь. Подобные повреждения выглядят крайне похоже на картину поражения самолета ракетой, взорвавшейся на некотором расстоянии под передней частью фюзеляжа - образовавшийся при этом конус осколков в основном прошел почти вертикально сквозь переднюю часть фюзеляжа, но часть обломков по касательной зацепила расположенные значительно дальше от места подрыва крылья.
Q: А я читал что повреждения похожи на поражение самолета ракетой воздух-воздух
A: Повреждения крыла действительно выглядят похоже на то, как если бы крыло зацепили осколки ракеты воздух-воздух, наводившейся по теплу одного из двигателей. Однако обломки при этом не смогли бы зацепить переднюю часть фюзеляжа, что оставило бы пробоины в этой части и отломившуюся при падении кабину пилотов не объясненными. Кроме того, самолеты подобного класса не раз сбивались ракетами воздух-воздух и во всех известных случаях (LN114, KAL 902, KAL 007) повреждения оказывались недостаточными чтобы немедленно уничтожить самолет - все три самолета сохранили частичную управляемость после их поражения, пытались совершить посадку и KAL 902 это даже успешно удалось.
А вот версия с ракетой подорванной под передней частью фюзеляжа, как я уже сказал, согласуется со всеми наблюдениями. Но в этом случае речь неизбежно должна идти о довольно мощной ракете с радиолокационным взрывателем. Например, такой, какая используется в зенитном ракетном комплексе "Бук". Соответствующая ракета является достаточно тяжелой и крупной для того чтобы её старт был заметен со специализированных спутников раннего предупреждения о ракетном нападении. Располагающие соответствующими спутниками, развернутыми для наблюдения за Россией, США, утверждают что эти спутники зафиксировали тепловые сигнатуры, похожие на старт ракеты комплекса Бук, вспышку от поражения Боинга этой ракетой и более позднюю вспышку от падения Боинга.
Q: Фигню пишете: такая мощная и тяжелая ракета как на Буке, должна была просто разнести не бронированный Боинг в клочья. Он вдобавок еще и заправлен был под завязку для дальнего полета, так что должен был просто взорваться и сгореть еще в воздухе
A: Авиационный керосин, используемый для заправки современных самолетов с реактивными двигателями имеет консистенцию и горючесть примерно как у дизельного топлива. Его в принципе не так-то просто поджечь и, главное, для этого требуется вначале смешать его с воздухом. Например, воткнуть самолет в землю, так чтобы керосин разлетелся облаком брызг. Или распылить струю керосина скоростным напором воздуха. Или просто нагреть топливный бак до температуры когда керосин закипит и запустить внутрь воздух. Конструкторы самолетов, между тем, уделяют вопросу избегания подобного смешивания довольно много внимания дабы избежать случайных взрывов от мирных причин типа перегрева топливного бака. Поэтому в момент подрыва ракеты топливо в самолете еще не находилось в состоянии когда оно могло загореться. Вот после подрыва ракеты вполне могло образоваться несколько пробоин через которые начал бы выливаться и смешиваться с воздухом керосин, но его еще что-то должно было бы поджечь и речь бы пошла уже не о взрыве, а об относительно стабильном горении вытекающего керосина. Ну а низкая температура и очень низкое давление воздуха на высоте полета MH17 значительно уменьшили вероятность этого процесса. Для наглядности - до 50х годов прошлого века "нежелание" бензина гореть на высокой высоте ограничивало высоту полетов поршневых самолетов и вынуждало использовать механические компрессоры для повышения давления воздуха на входе в двигатель.
Q: Ну тогда значит украинцы эту ракету сами и запустили. Им не привыкать.
A: Украина располагает зенитными комплексами "Бук", С-200 и С-300, которые в принципе могли бы быть использованы для того чтобы сбить гражданский авиалайнер. Однако по свидетельствам очевидцев и данным Минобороны РФ непосредственно в зоне падения MH17 находились только ЗРК "Бук-М1", вооруженные ракетами 9М38М1, радиус действия которых составляет 25-30 км. С учетом того что MH13 был сбит по крайней мере в 35 км от границы ДНР возможность "дотянуться" до него украинскими "буками" вызывает некоторые сомнения.
Вот опубликованная вчера карта Министерства обороны РФ с обозначенными местами установок Буков и отмеченной дальностью их действия. Можно заметить что до MH17 согласно этой карте могли дотянуться только три "Бука" - в Авдеевке, к северу от Шахтерска и на юго-восточной окраине Донецка. И что интересно, все эти три точки контролировались в момент сбития MH13 повстанцами.
Q: Чего-чего? Вы хотите сказать что Минобороны РФ опубликовало данные что пуск мог быть произведен только с территории контролируемой ДНР?!
A: Удивлены? Я тоже удивлен, но вот тем не менее. Например, Авдеевку украинская армия взяла штурмом только вчера. Шахтерск находится в глубоком тылу ДНР, причем именно там повстанцы активно - и вполне успешно - рвутся к границе с РФ. Ну а про юго-восточную окраину Донецка и говорить как-то неудобно: столица ДНР все-таки, причем украинские войска штурмуют её с запада. Что же за "украинские Буки" обнаружила там российская разведка?
Я повторю: это не шутка. Вот например, спутниковый снимок, на котором по мнению Минобороны РФ изображены два Бук-М1 развернутые в поле. На снимке приведены координаты изображенной точки - N47-59-00 E038-27-05. Наносим эту точку на карту (красный крестик) вместе с позициями двух других Буков упомянутых Минобороны (синие крестики) и радиусами действия ракет (красные окружности, r = 30 км, данные опять же Минобороны)...

Упс. Для тех кто желает сопоставить эти координаты с новостями даю подсказку - в 20 км южнее находится село Амвросиевка, являющееся одной из основных опорных точек повстанцев. Западнее находится Донецк, восточнее - Марииновка, которую повстанцы штурмовали всю последнюю неделю и вроде бы сегодня наконец её захватившие. Каким же образом украинский Бук оказался без боевого охранения в 20 километрах за линией фронта?
Q: Но СБУ врало про какое-то Чернухино которое находится вообще черт знает где в Луганской области!
A: ОК, обозначим на карте еще несколько точки: Чернухино упомянутое в перехвате разговоров повстанцев опубликованном СБУ (северный крестик) и южные окрестности Тореза откуда по свидетельствам некоторых очевидцев был произведен пуск (южный крестик). Красные стрелочки отмечают точки где предположительно были сделаны фотографии и видео Бука. Как видно, Буку было весьма комфортно сбивать самолет из Чернухино, а фото и видео Бука сделаны поразительно недалеко от точки где российский спутник зафиксировал "украинские" буки в тылу ДНР.

Q: Все равно не верю: чтобы стрелять из Бука требуется целый комплекс из нескольких машин. Помимо пусковой установки нужны машины целеуказания и управления.
A: Давайте разберемся. В комплекс Бук М1 входят четыре типа боевых машин: командный пункт 9С470, станция обнаружения целей 9С18, пуско-зарядное устройство 9А39 и самоходная огневая установка 9А310.
Ракеты установлены на двух машинах из данного комплекса: 9А39 и 9А310. На фотографиях Буков у повстанцев фигурируют только 9А310:







А 9А39 - это вот такая штука:





Заметьте, что последняя установка выглядит значительно круче. На ней вдвое больше ракет и она умеет стрелять ими, самостоятельно перезаряжаться и перезаряжать 9А310. А 9А310, представляете, всего этого не умеет. Четыре ракеты вместо восьми и она даже не может их перезарядить самостоятельно. Зачем же она тогда вообще понадобилась? И что за хрень там такая круглая торчит на 9А310 вместо четырех дополнительных ракет?
Если Вы еще не догадались к чему я клоню, то недостаток "более ракетной" 9А39 состоит именно в том что она не в состоянии вести огонь самостоятельно, без внешнего целеуказания, а преимущество 9А310, соответственно, в том, что она может действовать автономно. Под круглой штукой установлен радар 9С35 и добавлен он туда конечно не для красоты, а для того чтобы непосредственно наводить на цель запускаемые с 9А310 ракеты. Дело в том что 9М38М1 - ракета с полуактивной ГСН, ей для поражения цели требуется подсветка этой цели наземным радаром. Эту подсветку 9С35 собственно и давал, что позволяло 9А310 самостоятельно обстреливать цели. Если для 9А39 требовалось, чтобы 9С18 непрерывно подсвечивал цель, то 9А310 было достаточно дать начальное целеуказание, а дальше он "работал" уже сам.
Мог ли 9А310 в одиночку сбить Боинг? Да запросто мог. Он, правда, "подслеповат" без целеуказания от 9С18 в том смысле, что ему тяжело самостоятельно находить цели, но уж если его повернули в нужную сторону, то взять самолет на сопровождение и навести на него ракету проблемы для него не составляет.
Q: Так что же, повстанцы стреляли наугад? Они же не идиоты!
A: Зачем же наугад? Это же талантливые повстанцы, они в отличие от украинских вояк умеют пользоваться оружием. Посмотрите с какой изумительной точностью они, к примеру, с первой попытки накрыли ночью Градами лагерь украинской армии на границе с Россией. Я Вас уверяю, люди, которые стреляют наугад, так точно не попадают. Может быть секрет поразительной точности повстанцев состоял в том, что развединформацию им поставляла прекрасно обозревающая ситуацию через границу Россия? Ведь Буку всего-то надо было знать в какой стороне, на какой высоте и в какой момент появится нужная цель. И предоставить эту информацию повстанцам было вполне посильной задачей. К тому же сбитый самолет тоже был далеко не первым на счету повстанцев, а по их сообщениям в день катастрофы MH13 они сбивали Ан-26 и Су-25. Могли ли целиться по Ан-26, а угодить в Боинг? Думается мне, что вполне могли. Несовершенство используемого радара только способствовало вероятности ошибиться с селекцией цели.
Q: Нет, все-таки это был украинский Бук. СБУ, идиоты, распространили видеозапись Бука-М1 без одной ракеты. Они говорили, что это было снято в Луганске и Бук спешно увозили в Россию, но наше доблестное Минобороны разглядело на рекламном плакате адрес в г. Красноармейске, который давно и плотно находится под контролем украинских вояк. Значит стреляли они!
A: Да, наше доблестное Минобороны реально круто. Вот Вы видите тут адрес "Красноармейск, ул. Днепропетровская, 34? А он, по мнению Минобороны там есть! Однако если разобраться подробнее, то на самом деле Минобороны разглядело на видеозаписи строчку текста в нижнем правом углу баннера на которой написано "БОГДАН". А автосалон Богдан есть только в Красноармейске, на улице Днепропетровская, 34. Логично? А теперь лезем сюда и понимаем что в Минобороны кто-то крупно налажал, поскольку "Богдан" - это банально марка автомобилей украинского производства. Там даже логотип отчетливо различается. Зато на видео можно разглядеть троллейбусные провода. В Луганске троллейбус есть, в Красноармейске - нет. Дальше вопросы будут?
Q: Минобороны выложило данные радаров, где показано как к Боингу приближается украинский военный самолет. Да еще и MH17 вышел из воздушного коридора и какой-то странный маневр совершил. Ну с этим-то Вы не поспорите, ха!
A: На данных Минобороны есть координатная сетка, позволяющая привязать их к тем картам которые я демонстрировал раньше. Привязываем и...

и видим что, для начала, что-то не очень срастается у Минобороны с данными. Например, по данным радара получается что самолет почти долетел до 39 градуса восточной долготы тогда как достоверно известно, что он рухнул гораздо раньше. Кроме того траектория MH17 значительно отличается от данных вторичного радара, а показанный "воздушный коридор" вызывает откровенное недоумение: MH17 летел практически по прямой (ибо кратчайшая траектория) - откуда возникла сея странная загогулина которой больше нигде на картах нет? А рейс гражданского самолета на юге от кого уклонялся, что он выглядит такой ломаной загогулиной? И почему "траектория украинского военного самолета" удивительным образом начинается примерно с того места где на спутниковых снимках Минобороны были показаны два "Бука"?
Q: Ну, мало ли ошиблись где. Вон украинцы вообще врут напропалую о десятках погибших детей на этом рейсе и ничего. А на самом-то деле погибло всего три ребенка
A: Текст о трех детях есть банальная ошибка перевода: "280 passengers, 3 infants, 15 crew" перевели как "280 взрослых, 3 детей, 15 членов экипажа". Но "infant" переводится как "младенец", а пассажиром может быть и ребенок. На самом деле в трагедии погибло 80 детей. Мне бы хотелось чтобы ублюдки требующие "не спекулировать на трагедии и не врать насчет числа детей, которых было всего трое" посмотрели на фотографии этих детей и повторили эти слова в приватной обстановке их родителям.
Q: Но ведь свидетели на земле видели атакующий штурмовик! А раскраска самолета похожа на самолет Путина который незадолго до этого пересекся с MH17! Я думаю что это все-таки украинская провокация - думали что сбивают Путина, а сбили гражданских
A: Свидетели на земле видели и пуск ракеты, причем их слова уверенно подтверждаются другими доказательствами, тогда как версия про штурмовик - нет. Версия со штурмовиком вообще выглядит странной по целому ряду обстоятельств. Например, как люди с расстояния в по меньшей мере 15 км смогли определить не только тип самолета (Су-25) и его действия по атаке Боинга но и его государственную принадлежность? И зачем было применять Су-25 для которого подобная атака была на пределах возможного при наличии нормальных истребителей?
Версия же про Путина является просто идиотской. Да, самолет Путина был в воздухе одновременно с MH17. Да, если проложить курсы самолета Путина и MH17 то они пересекутся в районе Варшавы. Но эти два самолета пролетели эту точку "пересечения" с разницей в 35 минут, так что расстояние между этими бортами никогда не было меньше по крайней мере 300 километров! И как могло получиться, что украинские диспетчеры прекрасно знали что за самолет, крякающий гражданским ответчиком номер своего рейса они ведут, а украинские военные - нет? Как можно было заметить "россиский триколор" в раскраске Боинга, но не заметить ни крупной надписи "Malasiya", ни того что у боинга 2 двигателя тогда как у самолета Путина их 4?
Подытоживая
Оглянитесь вокруг на все то вранье которое полилось широким потоком после сбития Боинга-777. Вам не противно, друзья жить среди людей, врущих наперебой, с выдумкой, в наглую, под непрерывно повторяемый речитатив о сбитом украинцами тринадцать (!) лет назад Ту-154?
Я не знаю, кто сбил MH17 и мне не хочется до окончания расследования утверждать, что это были повстанцы, хотя многие факты указывают именно на это. Но я утверждаю, что российскими властями и подпевающими им говнюками за последнюю неделю на всех уровнях было озвучено поразительное море вранья наперебой с прямыми и косвенными обвинениями в случившейся трагедии Украины. Вас, друзья, такая ситуация устраивает?
И, напоследок,
Q: Украинские военные идиоты, они сами признались что у повстанцев не было Буков. Вы что же не верите украинским военным? Прокололись ребята!
A: Есть одна важная деталь которую многие идиоты упускают: украинские военные заявили что у повстанцев не было захваченных у украинских войск Буков. Но наличие Буков в зоне контролируемой ДНР отрицать довольно сложно - как я уже сказал, эти Буки есть даже на фотографиях Минобороны. А значит, поставить эти Буки могла только Россия. И всему миру это уже становится очевидным. Вас не пугают последствия, сограждане?
Если сочтете этот текст интересным - поставьте на него ссылочку. Давайте-ка пробьем уже дырки в той дымовой завесе вранья, которую нам пытаются повесить отечественные власти.
Итак, мы можем спорить до бесконечности, но до истины так и не доберемся. Истину точно знают в Вашингтоне. Как они скажут через год, так и будет. А пока они заявили, что кто бы ни сбил самолет, а виновники этой аварии сидят в Кремле. Но нам уже давно известно, что авторы этой провокации сидят в Вашингтоне. Исполнители в Киеве. И по их мнению виновники сидят в Кремле. А Европа решит так, как ей скажут в Вашингтоне.

В.А.Лекомцев.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован