Эксклюзив
06 февраля 2011
9081

Евгений Иванов: В Югре прошло очередное заседание рабочей группы по проверке обоснованности тарифов и выработке мер по повышению качества услуг ЖКХ

На заседании председательствовал первый заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Илья Петров.

Были подведены первые итоги работы горячей телефонной линии "Коммунальной инспекции", которая начала работать в середине января этого года. На эту линию жители региона сообщали о работе управляющих компаний. За прошедшый период было принято более тысячи звонков, в день специалисты колл-центра принимают около 70 сообщений, затем специально организованные рабочие группы по всему округу занимаются проверкой обращений и стараются оперативно решить возникшие проблемы или дать разъяснения как действовать в каждой конкретной ситуации.

Так же, на комиссии был рассмотрен вопрос об обоснованности взимания денег с жителей поселка Полноват Белоярского района за установку приборов учета "Югорской коммунальной эксплуатирующей компанией - Белоярский". Компания требует почти две тысячи рублей, хотя "ЮКЭК-Белоярский" является дочерним предприятием энергетического холдинга, контрольный пакет акций которого находится у Правительства Югры и эта компания участвует в реализации Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности". "Брать такие суммы за то, что люди пытаются исполнить то, что написано в законе, не справедливо. При этом недопустимо, когда компания устанавливает счетчики и еще дополнительно берет деньги за то, чтобы опломбировать прибор учета", - заявил Илья Петров. По его поручению сотрудники Федеральной антимонопольной службы проверят, из чего складывается плата за установку счетчиков, в том числе общедомовых приборов учета. Кроме того, планируется проанализировать стоимость таких услуг по всем предприятиям ЖКХ ХМАО.

Еще одним из вопросом, рассмотренным на заседании стала обоснованность тарифов и выработка мер по повышению качества услуг ЖКХ в Сургуте. Cтоимость одной гигакалории в городе составляет более тысячи рублей - это выше средних окружных показателей. Первый заместитель губернатора поручил проанализировать причины высокой стоимости тепловой энергии и разобраться в ситуации. По мнению Петрова - "У окружной службы жилищного контроля и строительного надзора есть все основания для того, чтобы провести проверку и выяснить, почему жителям предложили доплатить за коммунальные услуги".

В ближайшее время в Югре пройдут семинары, на которых специалисты расскажут жителям, куда нужно обращаться, если им предоставляют некачественные коммунальные услуги, а также напомнят правила начисления платежей. Памятки для потребителей будут опубликованы и в средствах массовой информации.

Начальник отдела защиты прав потребителей окружного управления Роспотребнадзора Елена Жукова представила информацию о работе ведомства в сфере ЖКХ. Чаще всего югорчане жаловались на некачественную воду, сырость в квартирах, грызунов в подъездах, перебои с горячей водой и неисправную канализационную систему. В частности, жители Нягани сообщили о том, что система водоотведения в их доме не работает, поэтому сточные воды стекают в подвал. Во время проверки сотрудниками Роспотребнадзора были выявлены нарушения санитарных норм. Коммунальщикам предписано устранить нарушения законодательства до 4 февраля. Исполнение находится на контроле у специалистов Роспотребнадзора.

За консультацией в центр для потребителей можно обратиться по телефону в Ханты-Мансийске: (3467)36-30-88.


Евгений Иванов
Viperson
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован