Эксклюзив
Подберезкин Алексей Иванович
03 октября 2017
2119

Долгосрочное прогнозирование международных отношений как стратегическое планирование политики национальной безопасности

В современных условиях трансформации и хаотизации системы международных отношений снижение прогнозируемости ее развития необходимо компенсировать за счет усиления нормативного содержания такого прогнозирования, что на деле является планированием. Кризис, углубляющийся в международных отношениях в последние годы, позволяет сделать пессимистический вывод о наиболее вероятном и опасном сценарии развития международных отношений – «усилении военно-силового противоборства между основными локальными человеческими цивилизациями» и представляемыми ими военно-политическими коалициями и центрами силы.
Main magazine 5

В современных условиях трансформации и хаотизации системы международных отношений снижение прогнозируемости ее развития необходимо компенсировать за счет усиления нормативного содержания такого прогнозирования, что на деле является планированием. Кризис, углубляющийся в международных отношениях в последние годы, позволяет сделать пессимистический вывод о наиболее вероятном и опасном сценарии развития международных отношений – «усилении военно-силового противоборства между основными локальными человеческими цивилизациями» и представляемыми ими военно-политическими коалициями и центрами силы. При этом следует учитывать, что эффективным инструментом реализации такого противоборства является система военных и гражданских инструментов, используемых для оказания комплексного многофакторного и многоаспектного воздействия на объект. В результате такого давления между отдельными его инструментами возникает синергетический эффект взаимного усиления, что позволяет экономить ресурсы влияния. Сегодня наиболее ярким примером такого комплексного влияния может служить политика новой публичной дипломатии. Для реализации подобных комплексных подходов к отстаиванию своих национальных интересов необходимо реформировать систему обеспечения национальной безопасности с целью включения в нее не только традиционных силовых органов, но и организации бизнеса и гражданского общества, а также для повышения координации отдельных ее частей. Однако реализовать такую реформу невозможно без национальной идеологии, которая формирует нормативные приоритеты национального развития и национальной безопасности.

Документы

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован